История создания дизельного двигателя

28 сентября

В 1893 году вышел в свет первый двигатель изобретателя. Дизель лично руководил экспериментом, однако это не предотвратило аварии. Изобретатель едва не погиб. Только в конце февраля 1894 года изобретение гения заработало на нефти. Он же обещал, что его двигатель будет работать на угольной пыли. Что стало поводом для угольных магнатов, подразнить и обвинить изобретателя в технических просчетах.

В течение последующих трех лет, Дизель создал еще три двигателя. Новые варианты отлично работали на мазуте и керосине. Двигатель, работающий на дизтопливе, предполагает засасывание воздуха, который затем сжимается с такой силой, при которой топливо загорается самостоятельно.

Первое судно с дизельным двигателем было построено в 1903 году. После этого свет увидел дизельный локомотив. Проспер Ленгранж успешно продолжил дело Дизеля. Работая на заводе Benz&Cie, он придумал, а затем и запатентовал мотор с предкамерой (дизельный). Произошло это в 1909 году.

Около трех десятков лет после изобретения, дизельные двигатели широко использовались на силовых установках морских кораблей. Использовать двигатели того времени для автомобилей было невозможно, поскольку вес воздушного компрессора был достаточно большой, а скорость вращения небольшая.

Усовершенствованием встроенного топливного насоса высокого давления занимался Роберт Бош. Немецкий инженер работал в 20-е годы двадцатого столетия. Устройство, усовершенствованное им, используется людьми в наше время.

Высокооборотистый двигатель приобретал все большую популярность,  уже в 50-е годы 20 столетия дизельные двигатели стали устанавливать на грузовые автомашины и автофунгоны. В 70-е годы стоимость топлива резко возросла, что стало поводом для мировых производителей автомобилей обратить внимание именно на дизельный двигатель.

Сегодня автомобили на дизельном двигателе необычайно популярны. Огромную роль в этом сыграла долговечность и экономичность дизельного двигателя.