Нефть - это важнейший энергоноситель, который в настоящее время является основным сырьем для производства как различных видов топлива: бензины, керосины, диз.топливо, так и широкого круга товаров общего потребления. Необходимость добычи нефтяного сырья увеличивается с каждым годом, что связано с развитием химической промышленности, увеличением количества потребляемого топлива. При этом стоимость продуктов нефтепереработки постоянно колеблется: цены дизельного топлива, цена на бензины и авиационные керосины меняются в зависимости от различных факторов.

По данным различных источников в России разведано около 3000 месторождений, из которых в разработке находится примерно 50% от общего количества. Большая часть из них расположены на континентальной части страны, что облегчает доставку нефти в места переработки. Это оказывает непосредственное влияние на формирование цен на конечные продукты, то есть на цены на дизельное топливо в России, цены на бензин и другие виды топлива. В дополнение к месторождениям, расположенным на Урале и в Сибири, ведется разведка и разработка шельфовой части Каспийского, Баренцева морей и Балтийского побережья. Рассматривается развитие новых районов нефтедобычи. Перспективными в этом отношении считаются Дальневосточные области и Восточная Сибирь.

Сегодня постоянный рост добычи, превышающий внутренние потребности страны, позволяет экспортировать нефть. Основными импортерами выступают европейские страны. При этом внутренний рынок нефтепродуктов России в настоящий момент на 100% обеспечивается своим собственным сырьем. Но, несмотря на независимость от внешних производителей нефти и нефтепродуктов цены на дизельное топливо сегодня, как и на другие продукты нефтепереработки, подвержены постоянному росту. Объясняется это ростом цен на мировом рынке нефтепродуктов. Кроме того, при формировании цен учитываются различные виды расходов поставщика. Влияет на цену на дизтопливо доставка, особенно, если она предусматривается на большие расстояния, тогда стоимость данных нефтепродуктов будет выше, чем аналогичных, но не требующих транспортировки.