В нестабильное время мирового кризиса цена на солярку то растет, то падает, многие потребители усеивают печатные издания и Интернет незамысловатыми объявлениями: «купим дизельное топливо».

Но у многих покупателей при этом возникает вполне естественный вопрос: если меняется цена дизтопливо остается прежним, то от чего эта стоимость вообще зависит?

Безусловно, любой современный человек, даже не связанный с экономикой, знает, что цена является интегральной характеристикой спроса и предложения. Однако, кроме этих довольно субъективных факторов при формировании стоимости на большинство продаваемых изделий, существуют и абсолютно объективные критерии.

Прежде всего, следует понять, что цены на солярку, соляровое масло и другие нефтепродукты скачут не по прихоти продавцов, а зависят от котировок международных агентств, таких, как Platss. Вполне естественно желание продавцов продавать дизельное топливо, учитывая текущие цены. И текущий курс валют тоже имеет заметное влияние на стоимость товара.

Кроме того, цена на дизельное топливо формируется на основании его качественных характеристик, важнейшей из которых является процентное содержание серы. Вполне очевидно, что малосернистое горючее будет стоить дороже менее качественных марок. Российский ГОСТ 305-82 допускает массовую долю серы для любого вида дизельного топлива не более 0,20 %, а долю меркаптановой серы - не более 0,01%.

Большую часть цены составляют: затраты на покупку, доставку топлива, уплату акцизного сбора и получение паспорта качества. Вспомогательные расходы тоже вносят свою лепту в создание окончательной стоимости. И вполне очевидно, что некоторую ее часть формирует торговая надбавка, определяющая прибыль предприятия.

Безусловно, если продажа дизельного топлива осуществляется с доставкой, то это напрямую влияет на цену. Покупка горючего значительными партиями намного удешевляет его для покупателя.

Конъюнктура рынка тоже оказывает заметное влияние на формирование стоимости, но «кривая» предложения всегда зависит от «кривой» спроса, поэтому цена на дизтопливо не может расти бесконечно, конкуренты с удовольствием воспользуются ситуацией и продадут дешевле.