Дизельное топливо, больше известное в обиходе как солярка, используется в больших количествах для нужд промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Спрос на него так высок, что иногда возникает дефицит данного продукта, ведь без горючего остановятся тракторы и тепловозы, бетононасосы и дизель-генераторы. На автозаправочных станциях востребована солярка цены на которую при этом остаются ниже, чем на бензин. Однако качественное дизельное топливо не может быть слишком дешевым. В соответствии с современными международными стандартами «Евро-3» и «Евро-4», солярка должна содержать серы меньше 0,05%. Для того чтобы производить такое очищенное дизтопливо, необходимо совершенствование процесса производства на отечественных нефтеперерабатывающих предприятиях, который включает в себя в том числе закупку нового дорогостоящего оборудования. Московский нефтеперерабатывающий завод (оао мнпз) уже выпускает дизельное топливо, соответствующее стандарту «Евро-3».

Для потребителя особенно важен вопрос, как определить качество дизтоплива? Визуально можно отметить разве что отсутствие воды и посторонних примесей в продукте, а вот важнейший показатель качества солярки – цетановое число и его фракционный состав могут выявить лишь эксперты в лаборатории. Поэтому лучше всего доверять проверенным поставщикам, чья основная задача – продажа диз топлива. В Москве уже десять лет работает и развивается компания «АГС – Сервис», специализирующаяся на поставках и продаже горючего потребителям. На все предприятия Московской области, где необходимо дизельное топливо доставка осуществляется с помощью современных бензовозов вместительностью до 25 тонн.

В отличие от солярки, соляровое масло служит лишь добавкой к топливу для тихоходных двигателей либо используется для смазки механизмов, или в качестве горючего. Так как данный продукт получают путем перегонки нефтяных остатков, то стоимость его выходит дешевле, чем дизельного топлива, поэтому в отсутствие специальных требований выгоднее использовать именно соляровое масло.