В настоящее время широко используется дизельное топливо продажа его приобрела значительный размах. Однако в разных точках реализации цена солярки варьируется в широком диапазоне. Для рядовых покупателей, использующих дизельное топливо для обогрева помещений или заправки транспортных средств, затраты на него являются значительной статьей расходов.

Но больше всего страдают владельцы автопарков, директора совхозов, руководители предприятий, ведь им приходится закупать топливо в огромных количествах. Если цена на дизтопливо будет колебаться слишком сильно, то это негативно отразится на общем финансовом состоянии. Выход – оптовые закупки. Такая мера позволяет сразу решить две проблемы. Накапливаются достаточные ресурсы солярки, а оптовая стоимость - ниже розничной, что экономит средства.

Вообще, цена на дизельное топливо складывается из многих факторов. Приходится учитывать себестоимость сырой нефти, а также расходы на такие мероприятия, как: переработка сырья, доставка солярки на завод-производитель и к месту сбыта, хранение топлива, рассортировка на мелкие партии. Различные виды транспорта предопределяют и разные затраты. Наиболее дешевой считается доставка дизеля к месту реализации посредством железнодорожных составов, а наиболее удобной – подвоз солярки к пунктам реализации бензовозами.

Следует помнить и тот факт, что производитель, поставщики, продавцы горючего не упускают шанс получить свой процент прибыли, потому дополнительно накручивают цены.

Впрочем, специалисты отмечают, что стоимость солярки – это еще и отражение ее качественных характеристик. Дешевое топливо должно заставить усомниться в его пригодности. Ведь недобросовестные производители нарушают технологию переработки, подделывают документы, а потом интенсивно рекламируют свой продукт. Цена приобретения такой солярки слишком высока: двигатели быстро приходят в негодность. Суррогатные смеси солярки с керосином опасны для агрегатов, их использующих.