Качественные показатели дизельного топлива

Основные показатели, по которым принято характеризовать дизельное топливо: способность смазывать детали, возгонка, несгораемые шлаки, температура помутнения, вязкость, содержание воды, содержание серы, цетановое число. Наша компания продает дизельное топливо высшего качества.

Ключевым показателем качества дизеля является цетановое число (Л-45). Объясняется это тем, что топливно-воздушная смесь загорается не при помощи системы зажигания, которая ему абсолютно не нужна, а напрямую зависит от сжатия. Цетановое число – это показатель способности дизельного топлива к возгоранию в камере сгорания. Характеризует оно тот промежуток времени, в течение которого происходит воспламенение горючего, поступившего в цилиндр. Если этот временной промежуток короткий, то и дизельное топливо будет сгорать дольше, следовательно, и давление газов в цилиндрах будет нарастать плавнее. При таких условиях двигатель работает мягко. Получается, что чем выше цетановое число топлива, тем легче завести двигатель. Что касается показателя температуры вспышки для солярки, то здесь число не должно превышать семидесяти градусов по Цельсию.   В промежутке между 200 и 350 градусами по Цельсию может колебаться температура дизельного топлива в процессе перегонки по ASTM D86.

Вязкость – немаловажный показатель для дизельного топлива. Все дело в том, что вязкое топливо немного меньше разлетается. Если же дизельное топливо очень жидкое, то оно не сможет смазывать части насоса так, как положено, а это грозит поломкой или же повреждением деталей системы питания. Существует Европейский стандарт вязкости дизельного топлива (ISO – 3104).

Содержание серы – это важный экологический показатель. Считается, что использование дизельного топлива влияет на глобальное потепление. С целью сохранить экологию планеты, люди стали достаточно серьезно нормировать содержание серы в составе дизтоплива. В данном случае, сера – это сернистые соединения, образующие кислоты в процессе взаимодействия их продуктов сгорания с водой. В результате вред наноситься не только природе, но и двигателю. Может произойти закоксовывание двигателя или коррозия металла. Европейский стандарт ISO 4260 регулирует количество содержания серы в солярке. Противоизносные присадки понадобятся тем, кто применяет дизтопливо с небольшим количеством содержания серы, поскольку в таком случае уменьшаются смазывающие свойства топлива.

Знающие люди понимают, что в процессе заливки топлива в бак нужно обязательно фильтровать солярку. Именно поэтому не удается избежать попадания посторонних частиц или воды. Сернистые соединения и вода способствуют зарождению агрессивной среды, которая при условии высокого давления способствует образованию серной кислоты. Необходимо регулярно менять топливные фильтры, а также контролировать состояние масла, сажевых фильтров и катализаторов.

Энегроотдача топлива напрямую зависит от его плотности. Закономерность достаточно проста: высокая плотность – значительно больше энергии. Что касается Европейского стандарта, то он тоже есть в наличии ISO 3675.

Еще один стандарт Европы ISO 3015 регулирует показатель температуры помутнения. Именно она способствует кристаллизации парафина. Важен этот процесс в условиях, когда топливо используется пир низких температурах.

Смазывающие характеристики, несгораемые шлаки и возгонка регламентируются Европейскими стандартами ISO 12156, ISO 6245 и ISO 3405 соответственно.