Хранение дизельного топлива

Условия хранения дизельного топлива

Дизтопливо достаточно неприхотливо относительно перевозки и хранения. Существуют определенные требования к емкостям, спецтехнике и условиям сбережения, однако они элементарны. Кроме того, не понадобятся ни системы регулировки температурного режима, ни особое складское помещение.

Каким должны быть емкости для сбережения солярки

Емкость должна быть надежно перекрыта и не должна протекать. Помимо этого, горючее ни в коем случае не должно взаимодействовать с другими химическими веществами. Существуют специальные резервуары, предназначенные для хранения дизельного топлива. Их конструкция учитывает циркуляцию воздуха. Специальные клапаны препятствуют попаданию воды, но обеспечивают доступ воздуху. К формуле сплава, из которого сделан резервуар, нет особых требований, а вот к сборке дренажной системы есть. Те емкости, которые не оснащены силикагелевыми клапанами, подлежат периодической проверке, в ходе которой определяется наличие конденсированной воды.

Для транспортировки горючего используют пластмассовые емкости, изготовленные из целлофана высочайшего давления. Именно это материал позволяет производить баки самых различных объемов и хранить их в небольших помещениях. Ширина стен такого бака составляет 8мм, сами же емкости бесшовные. Кроме того, они легче и намного прочнее железных емкостей. Использовать их можно в промежутке температур от -40 и до 50 градусов по Цельсию.

Если вы собираетесь хранить дизельное топливо на открытых площадках, не забывайте учесть температурный фактор. Изменение давления в емкостях и вероятность конденсации влажности напрямую зависят от температуры окружающей среды. Чтобы дизельное топливо не утратило свои свойства необходимо серьезно подходить к выбору места расположения емкостей. Не устанавливайте емкости пробками вверх. Дождевая вода может легко проникнуть вовнутрь бочки. Тщательно подходите к выбору плоскости, на которую будет установлен бак с топливом. Используйте брезентовые покрытия, препятствующие попаданию воды и образованию конденсата. Но помните, что в таком случае необходимо в обязательном порядке обеспечить нормальную циркуляцию воздуха. Бочки рекомендуют устанавливать под наклоном. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы сальники  пробок емкостей соприкасались с масляной смесью.

Если дизельное топливо храниться в складах, то эти помещения должны соответствовать таким требованиям: наличие «чистой» зоны для отлива бензина; комфортное размещение полок для удобства проведения инвентаризации и контролирования; наличие специального оборудования для проведения такелажных работ; доступ для средств передвижения, а также их лавирования.

Кроме того, одним из главных требований является сухость склада. Помните, что утечка содержимого, ржавчина на железных тарах – это признаки повышенной влажности в помещении. Обращайте внимание и на температурный режим. Перегрев грозит улетучиванием, а то и возгоранием горючих смесей.

Особенности транспортировки

Транспортировка топлива – это очень серьезный процесс, от которого зависит и качество, и сохранность горючего. Осуществляется доставка нефтепродуктов жд цистернами или бензовозами. Последние оборудованы специальными донными клапанами, которые оберегают содержимое от пролива. Абсолютно все бензовозы имеют экранированную проводку и бронированный бак. Специализированные автоцистерны укреплены специальными бамперами и противоподкатным брусом. Помимо огнетушителя, бензовозы укомплектованы ящиком с песком.

Система слива цистерны работает с помощью насоса, который значительно облегчает процедуру загрузки и разгрузки. Дыхательные клапаны, которыми оснащены цистерны, не позволяют парам горючего концентрироваться. В результате в цистерне нет перепадов давления. Цистерны, которые эксплуатируются в нашей стране, оснащены верхней системой налива. В Европе уже несколько лет практикуют применение бензовозов с нижней загрузкой.