Экспорт летнего дизельного топлива; как за границей решают проблему использования летнего дизтоплива

Настоящие автомобилисты безусловно знают, что в зимнее время года можно избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией дизельной машины, если купить солярку, соответствующую сезону. Согласно установленным стандартам, существуют три основные маркировки данного топлива. Чаще всего используется дизельное топливо летнее (маркировка Л), которое подходит для диапазона температур от 0°С и выше. Объявление куплю дизельное топливо зимнее означает, что речь идет о ДТ, которое рекомендуется применять при отрицательной температуре до -30 °С. Его принято обозначать буквой «З». При более низкой температуре воздуха специалисты рекомендуют использовать так называемое «арктическое» ДТ, которое маркируется «А». Каждый из этих типов солярок имеет свою температуру помутнения, при которой начинают образовываться кристаллические парафины, а при большем снижении температуры дизтопливо становится похожим на кисель. Если купить дизельное топливо с маркировкой «Л», для которого температура помутнения составляет -5 °С, и использовать его при сильном морозе, то через некоторое время образующиеся кристаллики парафина начнут оседать в каналах трубопроводов и забивать фильтр двигателя, блокируя его работу. А поскольку определить «на глаз», какой конкретно тип солярки заливают вам в бак, невозможно, т.к. зимнее ДТ не отличается от летнего ни по цвету, ни по запаху, то остается только надеется, что вам попадется добросовестный заправщик, который и сам владеет данной информацией.

Но, как известно, русские «умельцы» найдут выход из любой ситуации. Поэтому, если вы сомневаетесь в типе солярке, которая залита в ваш бак и при этом не хотите нанести вред своему автомобилю, то в зимнее время года можно использовать смесь летнего дизтоплива и керосина в примерном соотношении 80 на 20 или 90 на 10. В крайнем случае, можно применять вместо керосина бензин, поскольку он влияет в худшую сторону на показатели дизеля. Если же вы владелец теплого гаража, то при температуре воздуха до -10°С (-15°С) можно ездить на летнем дизтопливе, при условии, что вы будете ставить туда свой автомобиль с полным баком на непродолжительное время (не более 6 часов), т.к. большой объем солярки остывает медленнее и, таким образом, лучше сохраняет тепло.

Очень часто можно встретить объявление купим дизельное топливо на экспорт, при этом не указывается требуемый тип солярки. А как же выходят из этого положения за границей? Один из способов, который вызвал интерес у многих автомехаников, придумал работник автоконцерна Golf, установив на дизельном автомобиле своеобразную систему подогрева – свечу накаливания на входе фильтра. Говорить однозначно о пользе данной конструкции трудно, поскольку при работающей свече все вокруг будет закипать, но, наверное, мастер из Германии продумал и эту ситуацию.