Российские производители выпускают несколько видов керосина различных сортов. Обычный авиационный керосин ТС-1 бывает двух сортов: высшего и первого, его используют для полетов на обычных самолетах с дозвуковой скоростью. Суда, развивающие скорость свыше звукового предела (до полутора) используют топливо марки РТ (высшего сорта). Для высоких сверхзвуковых скоростей (две с половиной или три с половиной скорости звука) используют горючее марки Т-8В и Т-6. На сегодняшний день более пяти российских производителей получили разрешение на производство керосина для авианужд нового европейского стандарта - JetA-1.

Российские и европейские стандарты, по которым выпускает керосин, отличаются друг от друга. Зарубежное топливо кристаллизуется при более низкой температуре, чем отечественное, также оно имеет более высокую температуру воспламенения (это хорошо с точки зрения пожаробезопасности, но запуск двигателя происходит сложнее). Российский керосин начинает кристаллизоваться при температуре 55-60 градусов, а импортный аналог при 50 градусах. Сегодня в баки самолётов стали заливать топливо марки JetA-1, это самый строгий стандарт в Европе, однако применение этого топлива в России, на взгляд некоторых специалистов, нецелесообразно. Поскольку кристаллизация горючего начинается при 50 градусах ниже нуля, а в некоторых регионах страны температура зимой опускается ниже -60 градусов. Заправка этим топливом в регионах с низкими температурами воздуха может привести к трагическим последствиям. Стоит отметить, что производство этой марки керосина также более сложное и затратное. Заводам производителям приходится устанавливать дополнительное дорогостоящее оборудование, которое по карману только крупным компаниям.

Несмотря на то, что европейские производители выдвигают ряд претензий к российскому керосину (низкая термическая стабильность, недостаточность противоизносных свойств), его качество соответствует стандартам, принятым на международном уровне. Заводы производители, отправлявшие керосин на сертификацию подтвердили высокое качество горючего. Тестирование проводилось с образцами марок ТС-1, РТ, JetA-1, было исследовано более десятка образцов. Однако нормированное качество керосина зафиксировано непосредственно на заводах, а вот в дальнейшем, при транспортировке и хранении может происходить ухудшение качества (если транспортировка и хранение выполняются не по правилам и нормам). Однако это уже остается на совести поставщиков, а не изготовителя.