Зимнюю солярку применяют в условиях пониженной температуры воздуха

При понижении температуры дизтопливо может помутнеть. Все дело в том, что парафины, которые содержаться в топливе, кристаллизируются и приводят к помутнению. Забить топливный фильтр, осесть в трубопроводе и вывести из строя работу двигателя может неграмотное использование топлива при очень низких температурах. Чтобы избежать этого, рекомендуется тщательно изучать рекомендованную производителем топлива температуру, при которой можно его использовать.

Зимнее дизтопливо бывает нескольких видов. Чаще всего встречается Л топливо. Его используют при температуре от нуля и более градусов. Топливо З используется при отрицательной температуре, максимум до минус тридцати. Топливо А используется при температуре ниже минус тридцати градусов.

При отсутствии зимнего дизельного топлива, можно воспользоваться смесью летнего топлива с керосином. Такую смесь можно применять при температуре от минус двадцати до минус тридцати градусов. Навредить узлам и агрегатам двигателя подобные смеси не могут. Вместо керосина часто используют бензин, что крайне небезопасно. Бензин ухудшает характеристики солярки и может навредить некоторым деталям двигателя.

Солярка выполняет очень важную функцию в работу двигателя. Она отлично смазывает  его детали и форсунки. Смазочные свойства солярки ухудшатся, если добавить бензин. Автолюбителям, которые паркуют машины в теплых гаражах, рекомендуется оставлять автомобиль с полным баком. Так топливо сможет сохранять тепло намного дольше.

Вода – важнейший элемент зимнего дизтоплива. Кристаллизация воды в топливе в зимнее время года наступает раньше, чем кристаллизация топливных парафинов. Европейские автомобили на дизтопливе комплектуются датчиками, которые напоминают водителям о том, что пора опустошить резервуар от накопившейся воды. На практике рекомендуется сливать воду раз в месяц, не дожидаясь пока датчик напомнит это сделать.