Основой ценообразования на такой продукт, как дизельное топливо, является, конечно, стоимость сырья, которая, в свою очередь, варьируется в зависимости от его качества. Влияют и другие параметры. Так, ответ на вопрос, сколько стоит дизельное топливо, стоит разложить на подпункты: стоимость сырья и его переработки, цены на доставку солярки и способ транспортировки, кроме того, сюда стоит включить налоги и прибыль поставщика. На снижение цены на такую продукцию может повлиять только прямая поставка солярки с завода производителя потребителю без использования услуг хранения в каких-либо пунктах на пути следования груза. Но в любом случае стоимость продукта не может быть ниже себестоимости производства и доставки горючего.

На увеличение цены на дизельное топливо в Москве или других городах может повлиять расстояние между пунктами отправки и получения, а также количество посредников. Тем не менее, в столице функционирует собственный НПЗ, который создает немалую конкуренцию удаленным заводам, расположенным неподалеку от мест добычи нефти. В результате поставщики дизельного топлива формируют свои цены с учетом порой противоречивых факторов для получения наибольшей прибыли. В частности, крупные предприятия, специализация которых относится к сфере «продам дизтопливо», учитывают и способы доставки собственным транспортом или что называется «со склада», и в то же время небольшие партии даже без транспортировки продают дороже – принцип оптово-розничной торговли.

Таким образом, оптовая цена дизельного топлива в результате становится маркетинговым инструментом. Конечно, она не может быть ниже стоимости, по которой поставщик закупил солярку у производителя. Но на ее формирование влияют совершенно другие факторы - это издержки на транспортировку от продавца к покупателю, размеры оптовой закупки, тип топлива, а также систематичность заказов: как правило, постоянные покупатели получают определенные привилегии.