Судовое маловязкое топливо (СМТ)

Судовое маловязкое топливо или сокращенно СМТ применяется для работы ДВС, с разной высотой оборотов, в большинстве случаев на флоте в корабельных установках. Данное топливо разделяется на легкое и тяжелое, первое - это легкое СМТ, или флотская солярка, а второе - флотский мазут.
Качественное судовое маловязкое топливо должно иметь высокую температуру сгорания, так как чем выше этот показатель, тем экономичнее расходуется топливо, поэтому перед бункеровкой топлива (заправка корабля топливом), обращают внимание в первую очередь на этот показатель. Следующим качественным показателем выступает состав углеводородов в СМТ, т.е. коэффициент фильтруемости. Этот показатель еще и влияет в целом на процесс топливного сгорания, а не только на фильтруемость. Так как если судовое маловязкое топливо будет содержать нафтеновые кислоты, то в процессе тонкой очистки будут в несколько раз быстрее засоряться фильтры, а также появится осадок при грубой очистки. Фильтруемость еще ухудшается за счет содержания органических кислот, воды и смолистых соединений в топливе. Из-за этого ухудшаются характеристики экономии топлива, работы двигателя и топливной системы, а также увеличивается коррозия.
Поэтому стоит обратить внимание при выборе топлива, что наличие воды или разных механических примесей, а также зольность, существенно ухудшает качество судового маловязкого топлива. Наличия воды в топливе приводит к кристаллизации в холодное время года, тем самым нарушая работу ДВС, разные мех. примиси приведут к засорению форсунок и фильтров, что в свою очередь негативно влияет на распределение топлива. При сжигании топлива зола, находящаяся в нем, дает негативное влияние из-за выпадения в осадок, от этого повышается температура отводящих газов, и нарушается теплоотдача.