Топливные компании осуществляют поставки печного топлива, произведенного из нефти, добываемой в РФ. Доставка этого вида товара осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. 

Сфера применения печного топлива довольно широка: паровые котлы, промышленные печи, судовые генераторы (в них заливают тяжёлые виды горючего). К разряду котельного горючего относится топочный мазут (марка 40 и 100), тяжелым топливом считают флотский мазут (марка Ф-5 и Ф-12), их изготавливают в соответствии с ГОСТ 10585-99. 

Чтобы приобрести топочные мазуты различных марок, нужно позвонить в компанию, которая реализует горючее, и ознакомиться с ценами на топливо. Среди потребителей и основных заказчиков горючего: сельхоз предприятия (использующие мазут в качестве топлива для тепло генераторов и сушек), частные домовладельцы, промышленные предприятия и организации, потребляющие мазут, битум, бензин и другие нефтепродукты. Доставка осуществляется непосредственно с завода изготовителя.

Основой для производства мазута являются остатки перегонки нефти. Чтобы мазут марки 40 застывал при более низкой температуре, в него добавляют до пятнадцати процентов фракций средней дистилляции, в мазут марки 100 эти фракции не добавляют. Флотский мазут (Ф5 и Ф12) менее вязкий, содержит намного меньше механических примесей, воды и зольных остатков. Температура застывания этого топлива также ниже, чем у обычного топочного мазута. 

Ф-5 (флотский мазут) – это смесь прямо перегнанного мазута и дизтоплива (60-70% и 30-40% соответственно), также в состав входят депрессорные присадки, стандарты допускают наличие до 22% фракций керосиногазойля.

Ф-12 – топливо, получаемое при прямой перегонке нефти, его отличает меньшее содержание серы 0, 6 % (против ф-5 с 2,0 %) и большая вязкость (12 ВУ).

Дизельные фракции первичного и вторичного происхождения являются основой для производства печного горючего, оно получается несколько тяжелее и более вязкое, чме дизтопливо. норм для ограничения цетанового и йодного числа нет, а доля серы может достигать 1, 1 %.

Производители печного топлива работают в следующем режиме: с первого апреля по первое сентября производится горючее с температурой застывания не более 5 градусов, в период с сентября по апрель производят топливо с максимальным температурным показателем застывания.