Виды дизтоплива и их характеристики

Дизельное топливо применяют для разных типов двигателей. Это послужило поводом для того, чтобы разделить дизтопливо на высоковязкое, незаменимое для тихоходных двигателей, и дистиллятное маловязкое для быстроходных. Вязкое топливо - это смесь мазут с керосиново-газойлевыми фракциями. Маловязкое имеет в своем составе до 1/5 из газойлей каткрекинга и керосино-газойлевых фракций.

В процессе перегонки нефти, получается три вида солярки (дизельного топлива): летнее (Л), зимнее (З) и арктическое (А).

Летнее дизельное топливо используется в том случае, если температура воздуха не ниже 0 градусов по Цельсию. Показатель цетанового числа составляет не ниже 45. Плотность составляет не более 869 кг/куб.м. Показатель вязкости -  от 3 до 6 кв. мм/с. Два последних показателя измеряются в температурных условиях 20 градусов по Цельсию. Чтобы топливо начало застывать достаточно, чтобы температура опустилась до -10 градусов.

Зимнее топливо используется, если температура воздуха выше -30 градусов. Дело в том, что температура застывания зимнего топлива – -35 градусов. Цетановое число – 45. Плотность составляет не более 840 кг/куб.м. Показатель вязкости -  от 1,8 до 5 кв. мм/с.  Два последних показателя измеряются в температурных условиях 20 градусов по Цельсию. Арктическое топливо используют в том случае, если температура воздуха не ниже -50 градусов. Температура застывания – -55 градусов. Цетановое число – 40. Плотность составляет не более 830 кг/куб.м. Показатель вязкости -  от 1,4 до 4 кв. мм/с. Два последних показателя измеряются в температурных условиях 20 градусов по Цельсию.